Перевозка краски и лаков относится к опасным видам транспортировок, поэтому строго регламентируется на законодательном уровне. При этом также существуют межгосударственные соглашения, например, правила доставки краски автотранспортом прописаны в европейской конвенции ДОПОГ (ADR), к которой присоединилась и Россия. Соглашение о дорожной перевозке опасных грузов содержит основные формулировки требований к оборудованию и опасным веществам.
Согласно классификации, краски могут относиться к легковоспламеняющимся (3 класс опасности) и коррозионным материалам (8 класс). Исходя из данных свойств, применяется специальная тара для перевозки лакокрасочного груза: банки; бутылки; бочки; иные емкости из пластика, металла, стекла.
Бочки и пластиковые тары с краской должны быть снабжены запорными устройствами с надежной фиксацией. Если используется нарезная горловина, то должен быть использован герметичный колпак соответствующего размера. Важно произвести надежное крепление груза в кузове для 100% предотвращения при перевозке опрокидывания и замятия емкостей с краской, эмалью, олифой или красителем.
Совокупный объем лакокрасочной жидкости, который подпадает при перевозке под категорию опасного груза, составляет 1000 литров. Маркировку на транспорт в этом случае наносят для остальных участников дорожного движения и аварийно-спасательных служб, что выезжают в случае возникновения ЧС. Знак на фуре должен быть размером 25x25 см, содержащим символ класса опасности и UN-идентификатор установленного стандарта. Соответственно, само автотранспортное средство при этом должно иметь разрешение по образцу ADR.
Правильная маркировка и качественная тара повышают безопасность перевозки краски, но важно также учитывать температуру. Ее понижение ниже регламентного значения приводит к порче лакокрасочного состава, а превышение безопасного уровня (порога вспышки) – к пожару или даже взрыву.
назад к статьям